Мы оказываем услуги ландшафтного дизайна и озеленения на городских территориях и загородных участках под ключ.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Мы оказываем услуги ландшафтного проектирования городских территорий и загородных участков под ключ.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Предлагаем услуги агрономов по профессиональному озеленению городских и загородных территорий и участков под ключ.
У нас собственный питомник растений!
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Оказываем услуги укладки рулонного газона на городских территориях и загородных участках под ключ.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Предлагаем услуги профессиональной стрижки и формирования хвойных растений.
Выезд агронома на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Предлагаем услуги проведения обработки сада от вредителей, болезней и сорняков.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Наши профессиональные агрономы предлагают услуги по топиарной и фигурной стрижке деревьев и кустарников на городских и загородных территориях и участках.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Наши профессиональные агрономы предлагают услуги по обрезке плодовых деревьев на городских и загородных территориях и участках.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Наши профессиональные агрономы предлагают услуги по обработке участков и территорий от клещей, комаров, мух, блох и т.д.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Садовые мостики в ландшафтном дизайне участка
Люди издревле селились у воды. Недаром культурные очаги человечества буквально нанизаны на реки и водоемы. А чтобы преодолевать водные преграды, наши предки придумали мосты. Сначала они были очень простые: длинные бревна перебрасывали на другой берег потока, и переправа готова. Но со временем конструкции мостов сильно усложнились.
Мы до сих пор можем любоваться искусством строительства каменных мостов и акведуков по всей Европе и Ближнему Востоку. Некоторые из этих инженерных сооружений (мосты Адриана, Фабриция и Цестия в Риме) и поныне служат людям, а, например, римский мост через реку Тахо в Испании еще и по праву относят к шедеврам архитектуры.
Во все времена возведением мостов занимались виднейшие строители и механики мира. Сначала они строили в основном узкие пешеходные мосты, которыми также пользовались всадники, кареты, повозки. С развитием техники над реками появились железнодорожные и автомобильные переправы. Только до зарождения науки мостостроения инженеры и строители при возведении мостов руководствовались скорее своим опытом и интуицией, а не точным расчетом. Ведь у них чаще всего не было однозначных ответов на такие вопросы, какие выбрать тяжи, раскосы, фермы и как при этом будут вести себя камень, дерево, чугун. Поэтому еще какие- нибудь 200 лет назад мосты по всему миру уж очень часто обрушались.
С появлением в транспортном строительстве специальной науки – мостостроение – инженеры вооружились стройной теорией и точными методами расчетов. К современным мостам предъявляются повышенные требования надежности, долговечности и безопасности.
Высочайшие достижения инженерной мысли в мостостроении нашли свое отражение в Книге рекордов Гиннеса. Это поражающие воображение самый высокий (297 м), самый широкий (48,8 м) и самый длинный (38422 м) мосты в мире. Теперь надежные переправы люди устраивают не только над реками, но и над морями, горными долинами даже между башнями небоскребов (мост Петронас Тауэр, Малайзия). А еще для привлечения в страну туристов на мостах устраивают шоу и водные аттракционы, как, например, в Сеуле на мосту Панпхо. Там возвели 380 фонтанов с водными струями длиной 20 м и подсвечивают их разноцветными прожекторами.
Теперь на прогулочных мостах обычно открывают магазины, художественные галереи, кафе, рестораны. И, конечно, каждому такому сооружению создатели стараются придать свой неповторимый облик.
А еще люди издавна возводили мостики в садах. Самые известные садово-парковые ансамбли мира сосредоточены именно у воды. Там без красивых прогулочных мостиков было просто не обойтись. Поэтому мосты, мостики, мостки, спуски в воде, пристани шагают с ландшафтным дизайном в ландшафтном искусстве сквозь все стили, времена и страны.
Эта статья посвящена садовым мостикам и будет полезна тем хозяевам участков, которые наряду с другими малыми архитектурными формами хотят гармонично вписать их в садовый пейзаж ландшафтного дизайна. Ведь при удачном выборе места, формы, конструкции и материалов с их помощью можно получить в саду не только выразительные декоративные элементы ландшафтного дизайна, но и сделать их визитной карточкой участка.
Парковые мосты
Созерцание водной глади обычно доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Вода оказывает успокаивающее действие и способствует релаксации. А в красивом парке любование гармоничным сочетанием воды с разнообразной флорой, фауной и архитектурными сооружениями ландшафтного дизайна – еще и неисчерпаемый источник эстетического наслаждения.
Сейчас трудно сказать, где была воздвигнута первая декоративная переправа через водную преграду. Например, в римских ландшафтах украшенный статуями мостик всегда был обязательным элементом величественной парковой композиции ландшафтного дизайна. Потом этот прием плавно «переехал» в регулярные сады Франции и Англии. И, конечно, нельзя представить традиционные китайские и японские сады без выпуклых арок мостов над водой. Парковые мосты мирно уживались с любыми садовыми стилями ландшафтного дизайна: и с геометрически правильным регулярным, и со свободолюбивым пейзажным. Легкой дугой они возносились и над цветущими мавританскими садами.
Издавна к созданию парков привлекали самых знаменитых ландшафтных архитекторов и художников, которые обязательно включали в композицию дворцовых комплексов водные пространства. А где вода – там и самые разнообразные по декору парковые мосты. Причем к разработке их конструкций архитекторы подходили очень ответственно. Ведь в этом непростом деле нужно было думать не только о красоте построек, но и учитывать нагрузки на эти инженерные сооружения. Особенно в тех случаях, когда переправы сооружались через большие реки, водоемы и овраги.
При создании парковых ансамблей ландшафтной архитекторы старались объединить общим художественным замыслом все элементы ландшафтного дизайна и садово-парковой композиции. При этом дворцовые постройки относили к основным элементам ландшафтного дизайна, а инженерные сооружения поменьше (павильоны, беседки, мосты и др.) – в элементам второго порядка. Последние должны были обеспечивать взаимосвязь комплекса строений с системами благоустройства и озеленения территорий. Стараясь сохранить единство архитектурного ансамбля, его создатели при оформлении мостов использовали такие элементы архитектурного декора, которые применяли и при отделке дворцовых построек. Это прежде всего касалось используемых строительных материалов, цветовых и графических решений.
Обычно парковые мостики оказывались для рек и водоемов важными акцентами. Ландшафтные архитекторы размещали их так, чтобы они либо завершали интересную живописную перспективу, либо как фоку собирали к себе многочисленные дорожки. Иногда с помощью мостов разграничивали территорию парка на отдельные участки.
Но в любом случае парковые мосты становились видовыми площадками. Чаще всего с них открывалась впечатляющая глубина пространства парка, просматривались голубые дали. Если мост располагали в укромном уголке парка, то он превращался в смотровую площадку, с которой можно было оценить и красоту распустившихся кубышек и кувшинок, и рассмотреть плавающих у поверхности воды мальков, и порхающих над водой стрекоз.
Когда берега широкой реки были крутые и высокие, архитекторы обычно строили арочный каменный или чугунный мост, иногда – висячий вантовый. Когда же берега были низкие, возводили горбатые мосты из железобетона. Причем пролеты в середине моста специально высоко поднимали, чтобы под ними можно было свободно плавать на лодках.
При разработке конструкций над водоемами некоторые мастера учитывали не только размеры глади воды и зеленую оправу из растущих по берегам деревьев и кустарников, но и зеркальное отражение уголков парка с будущей постройки.
Через мелкие речушки, протоки и ручьи ландшафтные архитекторы чаще всего перекидывали простые по дизайну и материалам конструкции (чаще всего деревянные). Не нарушая красоты природы, они легко вписывались в пейзаж.
Особое значение парковые мосты приобрели с началом романтического периода в ландшафтном искусстве, когда на первое место вышли реки, ручьи, водопады. В этот период художники увлекались идеями «искусственной естественности». Это достигалось, в частности, созданием художественных иллюзий. Например, сооружаемые в парках по эскизам архитекторов руины усиливали таинственность и навевали романтическое настроение. Руины рассматривались как места для философских раздумий. Ведь мотив руин – это символическая граница культурных миров, исторических эпох. Руинные объекты обычно сооружали в укромных уголках парка с дикой природой. Сюжет мог быть различный: часть стены, по которой угадывалась бывшая здесь когда-то постройка, полуразрушенные арки, ворота, мосты, а также выступающие из земли статуи или расколотые капители. При размещении руин ландшафтные архитекторы обычно эффектно использовали растительность: покров из вьющихся лиан, выросшие небольшие кустики и деревца на разрушенных перилах или покрытии моста. И в таком окружении руинный мостик в парке становился окном в иной пейзажный мир ландшафтного дизайна.
Порой архитекторы сочетали в парках мосты и беседки. Такой вариант, как правило, предполагал наличие водопада. Чтобы можно было подолгу наслаждаться восхитительной красотой пенящихся потоков и искрящимися брызгами, почувствовать энергию водной стихии, на мосту обустраивали удобное место для отдыха с навесом.
Незаслуженно редко мы обращаемся к садовым традициям России. Между тем парки и усадьбы у нас всегда были предметом гордости их владельцев. Там устраивали и всевозможные водные затеи, которые, искусно вплетаясь в пейзаж, не только развлекали, но и способствовали меланхолическим раздумьям. В 19 веке практически во всех дворцовых парках и богатых усадьбах были водные объекты, которые кроме всего прочего придавали садам свежесть и лиричность. Несмотря на то, что многое в наших старинных парках и усадьбах разрушено и безвозвратно потеряно, о былой славе не сохранившихся русских садов свидетельствуют описания, проекты, гравюры, картины, открытки. А еще о внешнем виде старинных парковых мостов – истинных произведений искусства – мы можем судить и по тем сооружениям, которые до сих пор сохранились в наших дворцовых парках мирового значения.
При становлении садово-паркового искусства в России важную роль сыграли сады Китая. Достижениями садовников великой восточной империи, которую в 18 веке только начинали открывать для себя европейцы, восхищались, им подражали. Ведь китайские зодчие научились обустраивать свои парки и сады с подлинным искусством. А русской культуре издавна была присуща ориентация на какие-то далекие, но по разным причинам желанные образы. У нас даже возникло необычное направление в искусстве – «шинуазри» («китайщина»). Особенно ярко оно проявилось при создании парков в Царском Селе, Петергофе, Софиевке, Александрии и других местах. А так как ни один китайский сад не обходится без архитектурных сооружений, стали копировать в основном мосты и беседки.
Китайские мастера уже в те годы славились своими «горбатыми» конструкциями, в которых арки составляли вместе с отражением в воде замкнутый круг, своеобразную раму, выделяющую часть пейзажа. Большой интерес для наших архитекторов представляли и зигзагообразные мосты, устраиваемые как на воде, так и на суше. Они ориентировали взгляды зрителей на главные элементы пейзажа ландшафтного дизайна. И, конечно, наши зодчие не могли обойти своим вниманием знаменитые китайские мосты, покрытые красным лаком. В них полной мере проявлялись ремесленные навыки китайских мастеров: балки конструкций тщательно подогнаны, декор обработан с ювелирной точностью. Изюминкой китайских мостов считались искусно отделанные перила. Ограждения часто снабжались витыми балясинами, на концах перил устанавливались головы драконов. Еще один важный элемент высокого китайского моста – ступени, которые были рассчитаны на удобный спокойный подъем.
Мосты издавна и привычно вписались в парковые пейзажи ландшафтного дизайна. И хотя каждая эпоха и каждый садовый стиль выдвигали на первые роли вполне определенные архитектурные формы и сооружения, это правило, пожалуй, не коснулось лишь мостов. Изучение садово-паркового искусства прошлых веков порой может подсказать оригинальные решения при постройке садовых мостиков на наших участках. Ведь по сути парковые мосты их ближайшие родственники, только размером побольше.
Наша компания с удовольствием проведет ландшафтные работы по устройству и монтажу садовых мостиков из деревянных или кованых материалов на Вашем садовом или приусадебном участке под ключ. Звоните в любое время!