Клининговые услуги гостиниц
Клининговые услуги гостиниц связаны с некоей спецификой, которая заключается в том, что здесь невозможно установить точного времени проведения работ. Гостиница функционирует постоянно, и в ней постоянно находятся клиенты. Уборка в гостиничных номерах должна проводиться очень тщательно, оперативно, и при этом не доставлять неудобства, проживающим в номере людям. В связи с этим, к клининговым услугам гостиниц предъявляются следующие требования.
Оперативность. Клининговые услуги гостиниц должны проводиться в максимально короткие сроки. Этому может способствовать наличие защитных съемных покрытий – чехлов на мебели, ковровые дорожки, покрывала и так далее, которые легко снимаются и заменяются на чистые. Грязные же покрытия чистятся вне номера, в специально отведенных местах в гостинице. Также повышает оперативность проведения клининговых услуг гостиниц использование современного клинингового оборудования, имеющего большую мощность.
Соблюдение тишины. Проведение клиниговых услуг гостиниц должно не мешать клиентам, и потому все уборочные работы должны проводиться с помощью техники, не издающей сильный шум. Это требование в основном предъявляется к пылесосам, выбирать которые с учетом этой особенности клининговых услуг гостиниц.
Отсутствие суточных временных факторов. Так как гостиница работает круглосуточно, следует четко разделить убираемые площади по локальным секторам. То есть, если обслуживание номеров обычно осуществляют по утрам, то уборку лестниц, холла, лифтов, ресторана, зон отдыха, зимних садов, конференц-зала, ресепшна следует проводить только ночью. Дневное время можно уделить для уборки прилегающих территорий ландшафтного дизайна, благоустройства и озеленения.
Особое внимание во время оказания клиниговых услуг гостиниц уделяют обслуживанию гостиничных номеров. Во время ежедневной уборки номера выполняются следующие работы:
- сухая и влажная чистка напольного покрытия;
- удаление пыли с подоконников, телевизоров, столов, тумб и других горизонтальных поверхностей;
- чистка и дезинфекция сантехники, чистка зеркал, стеклянных, керамических поверхностей;
- замена полотенец, постельного белья, тапочек и так далее;
- замена использованной туалетной бумаги и других средств личной гигиены;
- пополнение содержимого мини-баров;
- замена мусорных мешков;
- вынос мусора.
Кроме того, не реже одного раза в неделю протираются стекла окон в номере.
Раз в месяц в гостинице должна проводиться генеральная уборка, в процессе которой чистятся и моются абсолютно все помещения гостиницы, причем, основное внимание уделяется труднодоступным местам.
От того, насколько качественно оказываются клининговые услуги гостиниц, во многом часто зависит репутация и статус гостиницы, растет ее популярность, и, следовательно, доходы. Клиенты платят не только за само пребывание в гостинице, но и за определенный уровень комфорта. Поэтому экономить на клининговых услугах гостиниц не стоит.