.

Тел.:
1
1.1
2
1.2
3
1.3
4
1.4
5
1.5
6
3.9
7
2.8
8
2.9
9
3.1
10
3.2
12
3.3
13
2.7
14
2.3
15
2.4
16
2.5
17
1.6
18
1.7
19
1.8
20
1.9
21
2.1
22
2.2
Адрес:

Адрес: г. Москва, ул. Братиславская, д. 6, офис №294

Главная \ Статьи \ Французские регулярные парки в XVII-XVIII вв.

французские регулярные парки

Французские регулярные парки в XVII-XVIII вв.регулярный парк

Культура итальянского Ренессанса оказала большое влияние на культуру Франции. Это влияние сказалось и на развитии французского садово-паркового ландшафтного искусства.

В середине XVII в. во Франции укрепился абсолютизм и искусство стало предметом особой заботы короля Людовика XIV, который рассматривал его как средство возвеличения своей власти. Идеи абсолютизма нашли отражение в создании французских регулярных парков, идеология которых была разработана и воплощена Андре Ленотром (1613-1700). Под его руководством были построены и перепланированы парки: Во-ле-Виконт (1656-1661 гг.), Версаль (1661-1700 гг.), Тюильри (1664-1672 гг.), Кланьи (1674 г.), Со, Медон (1680 г.), Сен-Клу, Шантильи, Шуази (1693 г.), Марли (1699 г.) и ряд других.парк воле виконт

Французские регулярные парки имели симметричное построение вдоль главной композиционной оси, но в отличие от итальянских террасных садов, где применялся тот же принцип композиционного построения, они располагались на равнинном рельефе. Это позволяло формировать большие открытые пространства. Природа в них была подчеркнуто искусственной: стриженые деревья и кустарники, декоративные партеры с цветниками сложных рисунков, зеркальные поверхности бассейнов.

Первый крупный парковый ансамбль, спроектированный и построенный Андре Ленотром совместно с архитекторами Луи Лево и Шарлем Лебреном для министра финансов Франции Фуке – Во-ле-Виконт. Парк занимает  территорию более 100 га, его протяженность – 2,5 км. Центральная часть паркового комплекса имеет четкуюверсальский парк регулярную планировку, в которой выделена главная композиционная ось, ориентированная на дворец. Большое открытое пространство перед дворцом хорошо просматривается, в ландшафтную композицию включены партеры, водные плоскости. Периферия комплекса решена как лесопарк.

Вершиной садово-паркового ландшафтного искусства Франции XVII в. считается парк в Версале, созданный для Людовика XIV. Заболоченная плоская местность с мелким лесом превращена в пространственно богатый и разнообразный парковый ансамбль.

Версальский дворцово-парковый комплекс производит сильное впечатление на посетителей, в том числе благодаря своим огромным размерам. Версальский парк занимает территорию 1738 га, из которых передняя часть 100 га. Главная композиционная ось (восток-запад) имеет протяженность 4 км. Вдоль нееверсальский парк во франции расположен Большой канал длиной 1,4 кв. Фасад дворца (архитекторы Луи Лево и Ж. Ардуэн Мансар) имеет протяженность 500 м.

Из главного помещения дворца – спальни короля – открывается грандиозная панорама парка. Парадная часть паркового комплекса – партер перед дворцом. Ниже высокой террасы перед дворцом расположены боскеты – плотные зеленые массивы деревьев, окруженные высокими стенами стриженой зелени. Часть из них внутри решена как открытые пространства. На территории парка 14 тысяч фонтанов, многие из которых украшены скульптурам. Водоснабжение фонтанов сконструировал Пьер де Франсини. В скульптурном оформлении дворца и парка участвовали Марси, Тюби, Лонг, Жирарден.

В Версальском дворцово-парковом комплексе повторен композиционный прием, примененный Андре Ленотром ранее в Во-ле-Виконт – трехлучевая радиальная ландшафтная планировка улиц, ориентированных на дворец. Версаль должен былландшафтная организация территории прославлять «короля-солнце» - Людовика XIV. Улицы символизировали солнечные лучи, расходящиеся от дворца. Центральный луч – улица, ведущая в Париж, что также символично. Аналогичный смысл заложен в радиально-лучевое построение аллей Версальского парка, расходящихся от композиционно важных пунктов – начала Большого канала, Королевской площади.

Основным назначением аллей было раскрытие дальних перспектив, что и определяло их ширину. Поэтому аллеи могли включать газонные покрытия, например Королевская аллея, открывающая перспективу на Большой канал, в который вечерами уходит закатное солнце.

Идеи А. Ленотра оказали большое воздействие на развитие европейского садово-паркового ландшафтного искусства XVII – первой половины XVIII в. Регулярные парки получили широкое распространение во всех европейских странах.

ландшафтная структура территории

Тел.:
Яндекс.Метрика