.

Тел.:
1
1.1
2
1.2
3
1.3
4
1.4
5
1.5
6
3.9
7
2.8
8
2.9
9
3.1
10
3.2
12
3.3
13
2.7
14
2.3
15
2.4
16
2.5
17
1.6
18
1.7
19
1.8
20
1.9
21
2.1
22
2.2
Адрес:

Адрес: г. Москва, ул. Братиславская, д. 6, офис №294

Главная \ Статьи \ Английские пейзажные парки в XVIII-XIX вв.

английские пейзажные парки

Английские пейзажные парки в XVIII-XIX вв.английский пейзажный парк

Благодаря промышленной революции и развитию флота, Англия в XVIII – начале XIX в. стала ведущей экономической державой мира и распространила свое влияние на Северную Америку, Австралию, страны Востока. В богатеющей стране развернулось строительство жилищ и парков.

Пейзажные парки, пришедшие на смену регулярным, отличаются от них не только композиционными приемами, но и философией. Линейные посадки деревьев и кустарников сменились групповыми, появились массивы зеленых насаждений с естественными контурами, поляны и лужайки свободных очертаний. Стремление подражать природе проявилось в свободной планировке парков с выявлением особенностей рельефа, в создании водоемов с извилистыми берегами, криволинейных парковых дорожек.

Парки воспроизводители живописные природные пейзажи. Однако это было неанглийский парк простое «облагораживание» природных ландшафтов, создавались рукотворные пейзажные композиции ландшафтного дизайна, в которых не было случайных элементов. Создавалось продуманное соотношение открытых, полуоткрытых и закрытых пространств. Прокладывались пешеходные пути, идя по которым можно было наблюдать последовательную смену пейзажных картин. Чтобы усилить связь парков с окружающими ландшафтами, вместо оград устраивались рвы или изгороди маскировались зелеными насаждениями.

XVIII век называют эпохой Просвещения. Это период идеализации «золотого века» античности. В парках размещались разнообразные романтические сооружения – руины, гроты, хижины отшельников (эрмитажи); имитировалась сельская идиллия с декоративными пастбищами коров и овец, «крестьянскими» жилищами. Значительное влияние на развитие садово-паркового ландшафтного искусства оказали произведения пейзажной живописи таких художников, как Клод Лоррен,английский сад Никола Пуссен, Антуан Ватто, Оноре Фрагонар и др.

Именно в этот период европейцы познакомились с китайским садово-парковым ландшафтным искусством, которое поразило воображение европейских путешественников. Были изданы книги с превосходными гравюрами китайских императорских садов и парков.

В то же время английские пейзажные парки – не заимствование приемов и принципов паркостроения Китая, в английских пейзажных парках выражено собственное представление о красоте природы.

Характерным примером английского пейзажного парка является парк Стоу, расположенный в районе Букингема (около 100 км от Лондона). Он создан на месте регулярного парка, перепланировку которого начал в 1714 г. Ч. Бриджмен, а завершили в 1738 г. Вильям Кент (1685-1748) и его ученик Ланселот Браун (1716-1783). В плане парк имеет форму неправильной трапеции. За дворцом,парк кью расположенным в глубине парка, находится большой луг, а за ним – озеро. В парке сформированы живописные пейзажи с многоплановыми перспективами, мастерски размещены зеленые насаждения, создающие игру света и тени. При создании парка был использован прием оптического включения в парковую композицию прилегающих ландшафтов, благодаря разрывам в стенах, окружающих парк. Парковые сооружения: храмы Вакха, Венеры, Дружбы, Палладиев мост – послужили примером для многочисленных подражаний.

Парк Кью в Лондоне, расположенный на берегу Темзы, занимает территорию площадью 160 га. В формировании его планировки и ландшафтных композиций с начала XVIII в. принимали участие: Бриджмен, Чемберс, В. Кент, В. Айтон, Л. Браун. Благодаря усилиям Дж. Бэнкса и Д. Хукера в оранжереях и питомниках парка была собрана богатейшая коллекция растений, привезенных с разныхсад кью в лондоне континентов. В 1841 г. королевским указом парк был объявлен Национальным ботаническим садом. В настоящее время это еще и памятник Всемирного культурного наследия.

Большое влияние на развитие пейзажного направления в европейском садово-парковом ландшафтном искусстве оказал теоретик и практик Хемфри Рептон (1752-1817). Он написал широко известный трактат по паркостроению, изданный в 1803 г., и сформулировал принципы ландшафтного проектирования пейзажных парков: следует подчеркивать естественную красоту ландшафта и скрывать его недостатки; планировка должна быть свободной; парковые пейзажи необходимо создавать таким образом, чтобы возникла иллюзия их естественного происхождения; все элементы парка должны быть подчинены единому замыслу.

Из Англии пейзажное садово-парковое ландшафтное искусство распространилось по всей Европе. В XVIII-XIX вв. пейзажные парки получили широкое распространение в Германии, Франции, России и других странах. Были изданы теоретические труды и практические руководства по пейзажному паркостроению. Многие регулярные парки в этот период были переделаны в пейзажные.

парк кью

Тел.:
Яндекс.Метрика